Интернет-магазин сантехники
с 2008 года
Минск, ул. Ржавецкая 49-39
пн-пт 10.00-18.00, сб 10.00-14.00

Хансгрое, Грое или Китай?

смеситель для кухни Hansgrohe Metris SelectШильтах, Шварцвальд – именно здесь располагается известный немецкий производитель смесителей Hansgrohe. Сегодня компания является одним из ведущих поставщиков смесителей для ванны, кухни, душей, а также душевого оборудования на мировом рынке. Известно, что доля рынка у «Хансгрое» существенная, но сами владельцы предпочитают не озвучивать точные цифры.

Китай или Hansgrohe?

Что известно доподлинно, так это то, что успех немецкой марки не остается не замеченным конкурентами. Ежегодно на рынке появляются сразу несколько имитационных продуктов, полностью копирующих изделия Хансгрое.

Только в 2017 году несколькими китайскими компаниями были выпущены порядка 10 моделей, дизайн которых полностью повторяет дизайн популярных позиций Хансгрое. И речь идет только о смесителях-«близнецах». А сколько ежегодно выпускается смесителей, которые копируют элементы дизайна и управления – сказать сложно.

По примерным оценкам, как минимум 5% продаж Хансгрое так или иначе «отдает» китайским производителям аналогов. Почему же в условиях столь жесткой конкуренции «Хансгрое» удается оставаться на плаву?

Ответ прост: если скопировать дизайн относительно легко, то отладить весь производственный процесс – от литья до покрытия – с сохранением немецкого уровня качества оказывается гораздо сложнее. Качество у «Хангсрое» таково, что с первого касания позволяет понять разницу между оригиналом и копией.

Однако китайская промышленность – далеко не единственный конкурент. Гораздо более серьезное соперничество происходит у «Хансгрое» с брендом, который часто путают до степени смешения. Речь идет о Grohe.

Пресс-секретарь Хансгрое Астрид Бахманн, комментируя отношения своего предприятия с Грое отметила, что они носят «доверительный, стабильный, долгосрочный характер».

Grohe — это компания, которую основал один из сыновей основателя самого первого производства в Шильтахе в 1901 году. Переехав в Дюссельдорф с благословения отца Ганса Грое (Hans Grohe, его имя и составляет тот самый бренд), Фридрих Грое решил не продолжать отцовский бизнес, но начать свой собственный. В 1936 году он построил свою фабрику по производству смесителей.

Вместе с тем, до 1968 года компании не конкурировали между собой и на всевозможных отраслевых выставках делили один стенд на двоих. Однако затем Фридрих Грое принял решение, которое вынудило компании изменить стратегии.

Речь идет о продаже 51% акций американской компании International Telephone and Telegraph (ITT). Собственно, именно с этого момента и началась конкуренция Грое и Хансгрое. Конкуренция производителей, чьи продукты во многом считались идентичными.

В итоге, с 1999 года семья Грое больше не участвует ни в управлении Grohe, ни в доле компании. Основным акционером на тот момент становится американская компания Masco. В 2014 году собственник Grohe вновь меняется. На этот раз приобрести немецкого производителя решают японцы – компанию выкупает строительный концерн Lixil.

Стратегия Grohe сегодня – идти на расширение ассортимента и предлагать «готовые решения для ванны». Компания уже не просто производитель сантехники. Она замахивается на санфаянс и керамику. Grohe хочет делать «ванны под ключ» и здесь конкуренты компании уже не только китайцы и Hansgrohe, но также такие популярные бренды как производитель ванн Villeroy & Boch швейцарский концерн Geberit  или роскошный Dornbracht.

Вместе с тем, у «Хансгрое» стратегия остается традиционной, делая дополнительный упор на качестве и инновациях. По официальным данным, на сегодня почти треть продаж смесителей Hansgrohe приходится на новые продукты, запущенные в производство в последние три года. Внимание к деталям продолжает приносить заслуженный успех компании – даже дизайнерское подобие не вводит клиента в заблуждение. Купить «Хангсрое» – это по-прежнему вложить деньги в ремонт ванны с умом.